Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Все операции с недвижимостью на самых выгодных условиях!

Новостройки, готовые квартиры и комнаты, загородная недвижимость, коттеджи, коммерческая недвижимость: аренда и продажа офисных помещений. Сопровождение сделок специалистами Компании ИHKOM. Подробности по контактным телефонам.

Рецензия на дипломные работы!

После написания диплома, Вы можете воспользоваться дополнительной услугой "Рецензия на диплом". Рецензию на дипломную работу составляет сторонний преподаватель, оценивая уровень написания дипломной работы. Оформить заказ на рецензию к диплому, Вы можете в нашем офисе или через интернет, заполнив бланк заказа.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Соблюдение прав и свобод гражданина и человека как предмет прокурорского надзора

Исторически в России сложился своеобразный механизм обеспечения прав человека: многие граждане ищут защиты своих нарушенных прав, прежде всего в органах прокуратуры, и в большинстве случаев там ее находят. В настоящее время прокуратура - едва ли не единственный государственный орган, осуществляющий бесплатное правовое обеспечение населения, поскольку одной из основных задач прокуратуры является осуществление надзора за соблюдением прав граждан в различных сферах жизнедеятельности. В последние годы правозащитная функция органов прокуратуры значительно возросла, поскольку осуществление конституционных прав и свобод граждан невозможно без строгого и неуклонного исполнения законов, а деятельность прокуратуры, и прежде всего прокурорский надзор, - одна из гарантий соблюдения прав и свобод человека. Именно поэтому соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций закреплено в Законе о прокуратуре как предмет прокурорского надзора. При этом органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Прокуратура осуществляет обеспечение соблюдения прав и свобод граждан различными действиями и в разнообразных формах. Так, 24 июля 1998 г. между Генеральной прокуратурой РФ и Уполномоченным по правам человека в РФ было заключено Соглашение "О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан", согласно которому Генеральная прокуратура и Уполномоченный по правам человека каждое полугодие обмениваются информацией о нарушениях основных прав и свобод человека и гражданина. В рамках обмена информацией Генеральная прокуратура сообщает Уполномоченному по правам человека о результатах надзора за соблюдением прав и свобод граждан и мерах, принятых в их защиту, а Уполномоченный по правам человека информирует Генеральную прокуратуру об известных ему незаконных актах органов государственной власти, рассмотренных и признанных обоснованными жалобах граждан и лиц без гражданства, направленных в суд (в том числе в Конституционный Суд РФ) заявлениях в защиту прав и свобод граждан, нарушенных решениями или бездействием органов власти и должностных лиц. Каждое полугодие Генеральная прокуратура и Уполномоченный по правам человека на совместных совещаниях рассматривают результаты работы по защите основных прав и свобод граждан, разрабатывают планы совместных мероприятий по усилению их воздействия на правоприменительную практику, изучают с выездом в отдельные субъекты Российской Федерации причины массовых нарушений прав и свобод граждан. Кроме того, ими вносятся в государственные органы совместные предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур, а также о внесении изменений и дополнений в Федеральное законодательство и законодательство субъектов РФ; они обращаются с совместными заявлениями в средства массовой информации о грубых нарушениях основных прав и свобод человека и гражданина, проводят по этим вопросам научно-практические конференции с привлечением широкой общественности. С целью установления эффективного сотрудничества в реализации функций по защите прав и свобод человека и гражданина Генеральная прокуратура и Уполномоченный по правам человека образуют постоянно действующие рабочие группы из представителей аппаратов обоих ведомств. Однако помимо тесного взаимодействия с государственными органами в сфере соблюдения прав и свобод граждан прокурор наделен и конкретными полномочиями, благодаря которым он может эффективно осуществлять надзор за соблюдением прав граждан. Основным полномочием прокурора является рассмотрение и проверка заявлений, жалоб и иных сообщений о нарушении прав и свобод человека и гражданина. При этом прокурор разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод и принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба. Если имеются основания полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом. Если же нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. Непосредственный порядок рассмотрения обращений (писем, заявлений, жалоб) граждан и должностных лиц, а также запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ и организация приема определяются в соответствии с действующим законодательством приказами и указаниями Генерального прокурора РФ.

Похожие работы: